Страничка педагога - психолога

                структурное подразделение дошкольного образование

" Детский сад " Солнышко"      

                            

Страничка педагога - психолога

 

 

Здравствуйте,

уважаемые родители и коллеги!

Рада приветствовать Вас на

 «Страничке педагога – психолога»

 

Рудачихиной Оксаны Владимировны!

 

 

Цель работы педагога - психолога в ДОО  сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОО, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

 

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 

График работы педагога-психолога

 

 

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00-16.12

08.00-16.12

08.00-17.30

08.00-16.12

08.00-13.54

 

К педагогу-психологу обращаются родители, если у ребенка существуют:

 

  • Проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, гиперактивность, неумение предвидеть последствия своих действий, импульсивность, медлительность, склонность ко лжи, воровство и др.
  • Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность, страхи, инфантилизм и др.
  •  Нарушения настроения: нестабильное или сниженное настроение, повышенная возбудимость.
  •  Проблемы адаптации  к ДОУ
  •  Проблемы в общении:  отсутствие друзей, трудности в коллективе сверстников и др.
  •  Трудности в усвоении образовательной программы: не успевает на занятиях, отсутствие интереса к занятиям, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость.
  •  Ситуативные психологические реакции: на развод родителей, рождение братика или сестренки, смерть близких, переезд, смена детского сада, острые конфликты в семье.
  •  Психосоматические проблемы: частые простудные заболевания, головные боли и боли в животе, энурез.

 

А также если у Вас есть другие вопросы о Вашем  ребенке. 

 

Консультации для родителей:
Пн. - Чт. с 13.00 - 15.00

 

Вы можете отправить сообщение или вопрос педагогу – психологу

на электронную почту

 

E-mail: oksana.rudachikhina@mail.ru

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Психологические особенности детей 3-4 лет

 Психологические особенности детей 4-5 лет

  Психологические особенности детей 5-6 лет

  Психологические особенности детей 7-8 лет

 

 

 

Неделя психологии в детском саду «Семья в фокусе»

     

     

     

    Дата последнего обновления страницы 19.11.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения