В настоящее время СП ДО «Солнышко» - дошкольное образовательное учреждение п. Савинский, которое осуществляет образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в двух корпусах, отдельно стоящих зданиях 1 корпус : улица 40-лет Победы дом 5. 2 корпус: улица 40-лет Победы дом 17А
Здание корпуса №1 СП ДО «Солнышко» отдельно стоящее типовое, двухэтажное, имеются подъездные пути.
Здание корпуса №2 СП ДО «Солнышко» отдельно стоящее типовое, трёхэтажное, расположено рядом с жилыми домами в центральной части посёлка, имеются подъездные, тротуарные пути. В зданиях учреждения имеется центральное отопление и водоотведение. Прилегающие территории корпусов образовательного учреждения благоустроены, ограждены деревянным забором, озеленены насаждениями по всему периметру.
Игровая зона включает индивидуальные для каждой группы прогулочные участки и спортивные площадки. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием и отделены друг от друга зелеными насаждениями. Участки соответствуют санитарным требованиям и нормам, пожарным правилам. Прогулочные веранды, спортивная площадка оборудованы с учетом правил обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников. На территории произрастают различные виды деревьев, кустарников. В летнее время года разбиваются клумбы, цветники. Ежегодно коллектив занимается благоустройством территории.
Все помещения оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей.
Все игровые комнаты достаточно оснащены оборудованием и пособиями, хорошо освещены, помещения ДОУ соответствуют санитарным нормам.
Коллектив и администрация Детского сада много сил прилагают к тому, чтобы детям было комфортно в Детском саду. Для этого мы стараемся создать уютную обстановку и климат, максимально приближенный к домашнему.
Санитарное состояние и чистоту групповых комнат, пищеблока и других помещений контролирует старшая медицинская сестра и помощники воспитателей.
Педагоги Детского сада стремятся создать оптимальные условия для пребывания ребенка в детском саду. Много внимания уделяется созданию предметно – развивающей среды в группах и других помещениях. При формировании развивающей среды педагоги соблюдают следующие требования:
1. Комфортность и безопасность обстановки.
2.Обеспечение возможности для исследования и обучения.
3.Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.
4.Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.
5.Учет индивидуальности и особенностей дошкольника, дифференцированный подход к каждому.
Функциональное назначение групповых комнат и других помещений, их интерьер, оформление способствует эмоциональному благополучию и всестороннему развитию детей.
В помещениях групп созданы условия для разнообразной деятельности детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, трудовой, которые обеспечивают развитие детей по 5 основным направлениям: физкультурно – оздоровительному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому, социально – коммуникативному.
Руководствуясь основными положениями и рекомендациями авторов программы оборудованы уголки:
*Игровой (для мальчиков и девочек), соответствующие возрастным особенностям детей. Сюда входят оборудованные жилые комнаты для кукол, атрибуты и предметы – заместители для режиссерских и сюжетно-ролевых игр.
* Книжный, куда входят уголок книги, буквенные фризы, настольно – печатные игры, дидактический материал для обучения грамоте, уголок «Читаем сами» (для старших дошкольников), словесные и речевые игры.
* Строительный, оборудованный различным строительным материалом в соответствии с возрастом детей, дидактическим материалом по дорожному движению, играми, схемами построек, макетами.
* Развивающий – сюда входят различные настольные конструкторы, конструкторы Lego, пазлы, игры по математическому развитию, лото, детское домино, линейки, трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно – печатные игры, числовые фризы.
* Художественно – эстетический - «Полочка поделок», на которой выставляются различные предметы искусства, изделия народных промыслов, репродукции картин, малые скульптурные формы, альбомы по искусству и др. В каждой группе организованы уголки для самостоятельной изодеятельности, которые содержат различные материалы для традиционного и нетрадиционного рисования (краски, кисти, трубочки, штампики, мятая бумага, трафареты и др.), раскраски, тетради на печатной основе, материал для ручного и художественного труда.
Также организованы музыкально – театральные уголки в соответствии с возрастом детей, в которых собраны:
различные детские музыкальные инструменты (в основном шумовые и макеты), музыкально – дидактические игры; различные виды театров, согласно возрасту детей (пальчиковые, настольные, перчаточные, теневые, фланелеграфы); ширмы, различные атрибуты для ряжения: костюмы, головные уборы, маски, шапочки, платки, парики, бусы, бутафорская атрибутика, образцы костюмов персонажей.
* Экологический. В него входят «Уголок природы», оборудованный в соответствии с возрастом детей группы, комнатные растения, календари наблюдений за природой, макеты по сезонам, альбомы по природе (живой и неживой), материалы для труда в природе, оборудование для опытно – экспериментальной деятельности (измерительные приборы, весы, увеличительные стекла), объекты для циклических наблюдений, альбомы, картины, журналы, атласы. Также в распоряжении детей есть природный и бросовый материал для самостоятельного творчества. В старшей, подготовительной группах есть альбомы с видами посёлка, флаг, герб Российской Федерации, различные коллекции, что помогает знакомству детей с историей родного края, области, глобус.
Музыкальный и физкультурный зал эстетически оформлены. Используются для занятий по музыке и физическому развитию, индивидуальных занятий, проведения музыкальных, физкультурных и тематических досугов, развлечений. В залах проходят театрализованные представления и показ кукольных театров, спортивные зоны созданы в группах. Для проведения занятий по физкультуре в достаточной мере имеется оснащение твердым и мягким инвентарем: игровыми пособиями, имеется шведская стенка, ребристые доски, сетки для игры в волейбол, кольца для игры в баскетбол, мячи разного размера, мешочки, гири, канатом, лентами, обручами.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья