«Начинаем играть в театр»
Сказочный мир театра - страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр - благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры - вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.
Выражение “сказочный мир детства” - не пустые слова. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Младший дошкольный возраст
Детей младшего дошкольного возраста нужно начинать знакомить с театром с самого раннего возраста:
Старший дошкольный возраст
Для детей старшего дошкольного возраста чтение художественной литературы целесообразно сочетать с мимикой, одновременно создавать зрительные образы, демонстрируя способы их эмоциональной выразительности и игры:
-
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
-
игры-драматизации;
-
разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
-
этюды по формированию выразительности исполнения;
-
упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;
С самого раннего возраста можно показывать детям спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена и сюжет расположены ... на одной или двух руках. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. А также с помощью перчаточных кукол разыгрываем различные сценки на злободневные темы, используем их в качестве смешных помощников, ставить различные спектакли и даже эстрадные номера.
Читая стихотворные тексты, подключать по возможности детей к игре. Они активно участвуют в диалоге с взрослым, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры. Сначала ребенок видит маленький спектакль в руках взрослого, а затем появляется желание взять персонажей в свои руки и заговорить от их имени. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом.
Таким образом, использование перчаточных кукол при ознакомлении младших дошкольников со сказкой позволяет в значительной степени повысить интерес к разным видам театра и художественным произведениям, развить мелкую моторику ребенка, его артистические способности, выразительность речи и умение импровизировать
Театрализованная деятельность («Методика и опыт», октябрь)
Фото альбом в сообществе ВК