«Терпение и творчество, упорство и победа –
Вот главные этапы в работе логопеда...»
На страничке учителя-логопеда Потяговой Юлии Владимировны,
Вы сможете найти всю необходимую информацию по логопедической работе с обучающимися дошкольного возраста
Давайте познакомимся!
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы
2. Kоррекцию звукопроизношения
3. Pазвитие фонематического слуха
4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий
5. Oбучение связной речи
6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
7. Коррекцию слоговой структуры слова
8. Развитие просодической стороной речи
9. Предупреждение нарушений письма и чтения
10. Обучение грамоте
11. Совершенствование общей и мелкой моторики
12. Развитие мышления, памяти, внимания
Уважаемые родители (законные представители)!
В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт, на базе которого ведется работа по своевременному исправлению недостатков речевого развития детей.
Что такое ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей зачисляют на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети 5-7 лет с несложными речевыми нарушениями.
Основанием для зачисления ребёнка на логопункт являются результаты обследования речи детей учителем-логопедом, направление ТПМПК, заявление родителя (законного представителя)
С каким логопедическим заключением дети зачисляются на логопункт?
Принимаются дети с логопедическими заключениями:
нарушение произношения отдельных звуков –
ФНР (фонетическое недоразвитие речи)
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся не менее 2 раз в неделю.
Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сроки коррекционной работы – 1\2 года, зависят от индивидуально-личностных особенностей ребенка и могут быть продлены еще на 1\2 года (если ребенок остается в учреждении).
Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он привлекает к работе и родителей, и специалистов (воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Убедительная просьба, выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Цель деятельности логопункта:
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи, которые решает логопед на логопункте:
- раннее выявление недостатков в речевом развитии детей
- развитие устной речи детей
- коррекция звукопроизношения
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста
- сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам
Роль родителей в коррекции речевых нарушений.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
Здоровьесберегающие технологии:
O Консультация для педагогов «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»
O Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
O РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
O Консультация для педагогов на тему: «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников»
O План работы учителя- логопеда МБОУ «Савинская школа» СП ДО «Солнышко» на 2023-2024 учебный год
O Перспективный план работы учителя – логопеда с родителями СП ДО «Солнышко» на 2023 -2024 уч. год
O Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
O РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности
учителя-логопеда в условиях логопедического пункта СП ДО «Солнышко»
v Логопедический проект «Речевичок»
v Буклет «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
v Буклет «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для непослушных звуков (Р, Р')»
v Буклет «Календарь речевого развития дошкольника»
v Интерактивная игра для детей «Собери слова из слогов»
v Интерактивная игра для детей « Своя игра»
v Интерактивная игра для детей « Резиночки»
Мои успехи!