Охрана прав ДЕТСТВА

                структурное подразделение дошкольного образование

" Детский сад " Солнышко"      

                            

Охрана прав ДЕТСТВА

 

Защита прав ребенка в дошкольном учреждении


     Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

     Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Формы жестокого обращения с детьми:

  • физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
  • сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);
  • психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

     Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).
Признаки жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие: боязнь физического контакта с взрослыми; стремление скрыть причину травм; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки. 
  • Сексуальное насилие: ночные кошмары, страхи;
    не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры; стремление полностью закрыть свое тело;
    депрессия, низкая самооценка. 
  • Психическое насилие: постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение; различные соматические заболевания;
    беспокойство, тревожность, нарушения сна; агрессивность; склонность к уединению, неумение общаться; задержка физического, умственного развития; плохая успеваемость; нервный тик, энурез.
  • Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети): задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи;
    требование ласки и внимания; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность, импульсивность; сонный вид и утомленность; санитарно-гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; часто вялотекущая заболеваемость; антиобщественное поведение, вандализм.

Профилактика жестокого обращения с детьми:

  • создание доверительно-делового контакта с родителями;
  • участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
  • изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).


Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:


     Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе. 

Признаки:

  • ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
  • ребенок не ухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;
  • ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;
  •  у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;
  • ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;
  • ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;
  • ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;
    ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;
  • ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
    ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
  •  ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;
  •  у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.
                Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:
    похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме; проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем; объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах; держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

Нельзя:


  • показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);
    обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;
    просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне. Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, соцпедагогу, руководителю).  Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:
    реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок); оградить ребенка от реакции других детей; уделить ребенку максимум внимания; дать понять, что проблему можно решить.
                В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

 

Искусство быть родителем

 


     Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

     Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

     Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

     Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.

     Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

 

 

 

Методическая копилка

 

 

Название конспекта

Группа

ФИО должность

Конспект образовательной деятельности  по правовому воспитанию Тема: «Права ребёнка»

 

Вторая группа раннего возраста «Колокольчик»

Воспитатель: Клыкова М.А.

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Малинка»

Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Вторая группа раннего возраста «Малинка»

Воспитатель

Романова Е.Н. 

 

Конспект ООД «Мои права»

 

Младшая группа «Теремок»

Воспитатель:

Москалёва Н.Ю.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мои права»

 

Младшая группа «Росинка»

Воспитатель: Барышникова Н.В.

Конспект НОД по правовому воспитанию Тема  «Права ребёнка»

 

Средняя группа «Клубничка»

Воспитатель: Пелецкая И.Г.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию « Я ребенок, и я имею право»

 

Средняя группа «Клубничка»

Воспитатель: Язикова О.Н.

Конспект образовательной деятельности

по правовому воспитанию Тема: «Права ребёнка

Средняя группа « Капелька»

Воспитатель: Комарова С.Е.

 Конспект занятия по правовому воспитанию

по теме «Права ребёнка»

Средняя группа «Буратино»

воспитатель: Маркова В.О.

Конспект занятия по правовому воспитанию

по теме «Права ребёнка»

Средняя группа «Буратино»

воспитатель: Гельбич Е.В.

Занятие-игра «Права сказочных героев»

 для старшей группы с ИКТ

Старшая группа

Воспитатель Огурцова М.А.

Конспект образовательной деятельности

«Я ребёнок, имею право!»

Старшая группа «Берёзка»

Воспитатель:

Нечаева С.Я.

Конспект занятия на тему: «Ваши права, Дети»

 

Подготовительная группа «Ромашка»

Воспитатель: Тормозова М.О.

Конспект  занятия с элементами соревнований по познавательному развитию «О правах играя»

 

Подготовительная группа

«Светлячок»

Воспитатель:

Маливанова Л.К.

Ст.воспитатель Филимонова В.С.

Конспект занятия по познавательному развитию «Права ребенка»

 

Подготовительная группа «Незабудка»

Воспитатель:

Котова М.В.

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй свои права»

 

Подготовительная группа «Незабудка»

Воспитатель:

 Титова Н.В.

Викторина по правам ребенка в подготовительной группе Тема: «Защити себя сам»

 

Подготовительная группа

Воспитатель: Топоркова А.В.

Буклет « Права маленького гражданина»

 

Инструктор по физической культуре

Шмакова Т.П.

Конспект занятия в старшей  группе

«Права для маленького гражданина»

 

Музыкальный руководитель Смирнова Т.А.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Ребёнок и его права»

 

Подготовительная группа «Ромашка»

Учитель – логопед Смекалова М.В.

 


 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения