Структура образовательного процесса

                структурное подразделение дошкольного образование

" Детский сад " Солнышко"      

                            

Структура образовательного процесса

 

 

 

Структура образовательного процесса в ДОУ

 

            Учебный день делится на три блока:

 

1. Утренний образовательный блок :

  • Совместную деятельность воспитателя с ребенком,
  •  Свободную самостоятельную деятельность детей;

2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;

3. Вечерний блок:

  • Кружковая деятельность / индивидуальная работа
  •  Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем
  •  Организационное обучение в форме занятий;

         Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. 

          

Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.

          Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.

 При построении образовательного процесса,  учебную нагрузку следует устанавливать,

руководствуясь следующими ориентирами:

- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех;

- их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут;

- в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;

- перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;

- занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух - трех раз в неделю;

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.

Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.

 

Модель образовательного процесса на день ссылка

Модель образовательного процесса на неделю ссылка

Комплексно - тематическое планирование

Учебный план организованной образовательной деятельности

Годовой календарный учебный график

Годовой календарный учебный план

Режим занятий обучающихся (воспитанников)

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения