Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                структурное подразделение дошкольного образование

" Детский сад " Солнышко"      

                            

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

 

В МБДОУ « Солнышко»  созданы условия доступности для   категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом  категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя-  логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители.

Группа компенсирующего ( логопедическая) вида для детей с 6-7 лет оснащена современным оборудованием.

В группе создана среда, способствующая эффективной коррекционно-развивающей помощи: 

·     коррекционное оборудование (массажные мячи, модульные комплексы, сухой бассейн,

·     развивающее оборудование (игровой, тактильное панно, развивающие сюжетно-ролевые игры, многофункциональный стол- интерактивной песочницы - умный стол).

 

С 2016 года на базе психологического кабинета функционирует сенсорный комплекс. Открытие сенсорной комнаты связано с тем, что нынешние дети отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Поэтому детскому саду нужна интерактивная среда, обеспечивающая условия для гармоничного развития и максимальной эффективности обучения и воспитания детей.

 

Оборудование темной сенсорной комнаты

Название оборудование

Описание

Оборудования

Назначение

Оборудования

Сухой душ

Разноцветные атласные ленты спокойных тонов, спускающиеся вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Оказавшись в сухом душе, подняв вверх голову, человек видит свое отражение в зеркальном потолке.

Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нем. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира. Сухой душ может использоваться как «уголок уединения».

Сухой бассейн

Квадратный с мягкими стенками бассейн, наполненный пластмассовыми шариками.

Используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, человек может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики служат безопасной опорой для тела человека, находящегося в бассейне. Это особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать» в шариках. Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве.

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

В прозрачной колонне высотой 150 см и диаметром 10 см, выполненной из органического стекла или пластика, заполненной водой, перемещаются вверх, вниз и в стороны  фигурки рыбок, подталкиваемые пузырьками воздуха. Такая колонна - основной и неотъемлемый элемент темной сенсорной комнаты.

Используется для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, визуально увеличивает пространство, а мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощущать тактильно и зрительно ее благотворное  воздействие: успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой.

Коврик массажный со следочками

Тактильная дорожка длиной 180 см, шириной 40 см, состоящая из параллельно уложенных трубок. К коврику прилагаются желтые следочки (20 штук).

Коврик эффективен для стимуляции тактильных ощущений стопы.

Шершавые парные фигуры

Набор парных деревянных фигур с поверхностями разных фактур (пробка, дерево, вельвет, фланель, мех и др.)

Используется для развития сенсорно-перцептивной сферы детей. Развивают способность различения текстур и различных поверхностей.

Развивающая игра «Удержи шарик»

Ручной тренажер, представляющий собой округлую фигуру с S-образными дорожками и набор шариков разной фактуры.

Тренажер используется для развития координации движений, ловкости рук, устойчивости внимания детей. Ребенок держит тренажер двумя руками и, перекатывая шарик по S-образной дорожке, поворачивает тренажер в нужном направлении. Задача — удержать  шарик на дорожке.

Тренажер для глаз «Путь шара»

Деревянная игра с зигзагообразными дорожками, по которым катятся шарики.

Используется для развития устойчивости и концентрации внимания. Задача ребенка — проследить глазами за движением шарика.

Радужные звучащие блоки

Развивающая игра, состоящая из блоков разной формы (квадратных, прямоугольных, округлых) с прозрачными разноцветными сторонами. Внутри блоков находятся шарики разного размера в разных количествах.

Игра используется для развития цветовосприятия, звуковосприятия, внимания, воображения, развития конструктивных умений.

Шнуровка «Божьи коровки за мамой»

Пять маленьких деревянных божьих коровок и одна большая, соединенные между собой шнурком.

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие мелкой моторики, пространственного мышления, освоение навыков шнуровки, овладение понятиями «больше-меньше», счетом в пределах 5.

Цветные мягкие модули

Набор разноцветных объемных мягких геометрических фигур (параллелепипеды, цилиндры, треугольные призмы, лесенки, арки и др.).

Цветные мягкие модули используются для объемного моделирования, конструирования различных сооружений в зависимости от целей занятия. Развивают моторные умения, творческие способности детей, наглядно-действенное мышление, двигательную активность, формируют пассивный и активный словарь, развивают общую моторику, координацию движений.

Массажеры (массажные мячи «Ёжики», «Дикие огурцы» и массажные ролики)

Резиновые массажеры круглой, овальной и цилиндрической формы с многочисленными закругленными выступами по всей поверхности.

Используются для стимуляции тактильной чувствительности, снятия мышечного напряжения, обучения самомассажу и усиления эффекта релаксации во время занятий в сенсорной комнате. Повышают мышечный тонус, развивают проприоцептивное и пространственное представление, развивают мелкую моторику, коммуникативные способности.

Магнитофон с набором CD-дисков

Техническое музыкальное оснащение темной сенсорной комнаты.

Используется для музыкального сопровождения занятий.

Светодиодные кубы

6 панелей ярких основных цветов

Используется как в качестве тактильного коврика, так и для развития цветовосприятия, конструктивных умений, развития воображения детей.

Набор «Узнай звук»

Набор состоит из пластмассовых цилиндров, расположенных в коробке с ячейками. Внутри цилиндров находится природный материал и другие мелкие предметы. 

Развивает умения дифференцировать звуки, способствует развитию слуховой чувствительности.

Набор тактильных шариков

Шарики разных размеров и фактур, изготовленные из разных материалов.

Используются для развития мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

«Волшебная коробочка»

Закрытая коробка красного цвета с круглыми отверстиями с двух сторон (по бокам) для того, чтобы можно было просунуть руки внутрь. Внутри коробки находятся разные мелкие предметы.

Может использоваться для дифференциации предметов на ощупь, для закрепления названий предметов, величин, форм, для развития умения выделять существенные признаки предметов, для тактильного развития детей, развития их фантазии и воображения, тактильной чувствительности, мелкой моторики, восприятия, речи. Используются для формирования интермодальных связей.

Набор музыкальных игрушек «Музыкальная шкатулка»

В набор музыкальных игрушек входят маракасы, трещотки, бубенцы, колокольчики, ксилофон, «шуршунчики», бубны, детская шарманка и др.

Развивают внимание, слуховую память, речь, чувство ритма, слуховое восприятие, фантазию, воображение, способствуют формированию фонематических процессов.

Коврик-массажер

Пластмассовый коврик из разноцветных прямоугольников. Рабочая поверхность коврика  покрыта небольшими шипами.

Предназначен для точечного массажа рефлекторных зон стопы, улучшает кровоснабжение стоп, что ведет к оздоровлению организма.

Калейдоскопы

Большие и маленькие калейдоскопы разных видов.

Способствуют формированию зрительного сосредоточения и восприятия, развитию координации «глаз-рука», воображения детей.

«Волшебная палочка»

Светящаяся палочка, имеющая три режима мерцания.

Используется для создания «волшебных» эффектов на занятии.

Мыльные пузыри

Мыльный раствор во флаконе.

Может использоваться для дыхательной гимнастики, зрительного сосредоточения, создания благоприятного эмоционального фона.

Разноцветные шифоновые платки

Разноцветные квадратные шифоновые платки размером 0,5 м х 1 м.

Используются в упражнениях на релаксацию и в танцедвигательных упражнениях.

Набор развивающих карточек «Азбука развития эмоций ребёнка». Автор М.Лебедева

Набор игровых карточек с изображением различных персонажей (мальчик, девочка, мужчина, женщина, буратино и кот) в основных эмоциональных состояниях (радость, страх, гнев, грусть, вина, интерес).

Используются для развития узнавания и понимания собственных эмоций и эмоциональных состояний других людей.



Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий.  ДОУ специалистами  службы ППМк  сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

 

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом коррекционно-образовательного  процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•    аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1.    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2.    печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.    проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
•    сотворчество педагога и обучающегося;
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Библиотека в ДОУ

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература  располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.

 

Объекты спорта

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
В МБДОУ « Солнышко» созданы все условия для физического развития детей. Хорошо оборудованный оборудованием физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех  возрастных группах.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"