Патриотическое воспитание дошкольников
– актуальная проблема в условиях современной России.
Социолог Е. И. Пронина отмечает: «Патриотизм сегодня неотъемлемая составляющая любого современного государства, заботящегося о своей целостности, устойчивости, благополучии».
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания.
Методический опыт педагогов детского сада
- Педагогический проект «Мы помним , мы гордимся» ссылка
- Педагогический проект«Поклонимся великим тем годам » ссылка, ссылка №2
- Развлечение« Спасибо солдатам, за победу в 45- ом»! ссылка
- Конспект НОД "Никто не забыт ,ни что не забыто" ссылка, ссылка №2
- Физкультурное развлечение " Этот День Победы" ссылка
- Конспект НОД " Взрослым и детям нужен мир на планете" ссылка, ссылка №2
План подготовки и проведения мероприятий,
посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
на 2019-2020 учебный год
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
· Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
· Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, края, страны;
· Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
· Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
· Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
· Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
· Развивать чувство коллективизма;
· Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне