«Под методической работой в школе мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя,
на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом,
а в конечном счете – на достижение оптимальных результатов образования,
воспитания и развития конкретных учащихся, классов».
М.М. Поташник
Данное определение в полной мере относится к дошкольному образованию. В дошкольном образовательном учреждении методическую работу осуществляет старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательной работе.
Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в ДОУ, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом.
Методическая служба ДОУ осуществляет свою деятельность одновременно по нескольким направлениям работы:
- оказание методической помощи педагогам в работе по Временным требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ,
- ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания,
- изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений; обучение педагогов,
- анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ
- подготовка педагогов и ДОУ к аттестации,
- организация опытно-экспериментальной работы,
- изучение, обобщение передового педагогического опыта,
- создание информационных банков,
- осуществление взаимодействия со структурами ДОУ, налаживание партнерских отношений с различными социальными институтами.
Методическая служба ДОУ работает с учетом педагогических затруднений воспитателей, программно-целевого планирования деятельности ДОУ, вида образовательного учреждения, творческой активности и информационных потребностей педагогов и решает следующие задачи:
- создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;
- обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;
- способствует созданию программно-0методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. видов творческой деятельности,
- обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества,
осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности детей дошкольного возраста,
- управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда.
Для эффективного ведения методической работы необходимо соблюдать некоторые условия, среди которых:
- осуществление взаимосвязи и интеграции всех звеньев методической работы, форм, методов,
- систематичность, непрерывность в организации методической работы,
- оптимальное сочетание теоретических и практических форм,
- оценка эффективности педагогического труда по конечному результату, своевременное обеспечение педагогических кадров научно-педагогической и учебно-методической литературой.
ПЕДСОВЕТЫ,КОНСУЛЬТАЦИИ,СЕМИНАРЫ...
ПАМЯТКИ,БУКЛЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ....
Развивающая предметная среда
Публикации
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ
Портфолио
ИННОВАЦИИ