"Методика и опыт"

                структурное подразделение дошкольного образование

" Детский сад " Солнышко"      

                            

"Методика и опыт"

 

     

 

 

 

                                           «Начинаем играть в театр»

Сказочный мир театра - страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр - благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры - вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.

Выражение “сказочный мир детства” - не пустые слова. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.

Младший дошкольный возраст

Детей младшего дошкольного возраста нужно начинать знакомить с театром с самого раннего возраста:

  • Чтение художественной литературы красочно иллюстрированной

  • Просмотр мультфильмов

  • Совместный просмотр сказок – экранизаций

Старший дошкольный возраст

Для детей старшего дошкольного возраста  чтение художественной литературы целесообразно  сочетать с мимикой, одновременно создавать зрительные образы, демонстрируя способы их эмоциональной выразительности и игры:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

  • игры-драматизации;

  • разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

  • этюды по формированию выразительности исполнения;

  • упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;

С самого раннего возраста можно показывать детям спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена и сюжет расположены ... на одной или двух руках. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. А также с помощью перчаточных кукол разыгрываем различные сценки на злободневные темы, используем их в качестве смешных помощников, ставить различные спектакли и даже эстрадные номера.

Читая стихотворные тексты, подключать по возможности детей к игре. Они активно участвуют в диалоге с взрослым, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры. Сначала ребенок видит маленький спектакль в руках взрослого, а затем появляется желание взять персонажей в свои руки и заговорить от их имени. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом.

Таким образом, использование перчаточных кукол при ознакомлении младших дошкольников со сказкой позволяет в значительной степени повысить интерес к разным видам театра и художественным произведениям, развить мелкую моторику ребенка, его артистические способности, выразительность речи и умение импровизировать

 

 

Театрализованная деятельность («Методика и опыт», октябрь)

Группа

Название

Руководитель

Средняя группа «Незабудка»

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию  «Интересный гость» с элементами театрализации

Барышникова Н.В.

 

 Младшая группа «Малинка»

 

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Теремок»

 

Романова Е.Н.

Младшая группа

« Светлячок»

Конспект мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы  «По дороге к сказке»

 

Клыкова М.А.

Старшая группа

« Капелька»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами театрализации «Под грибом»

 

Комарова С.Е.

Первая группа раннего возраста

« Росинка»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием пальчикового театра на тему «Репка»

 

Котова М.В.

Старшая группа

« Буратино»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Мы учимся быть актерами»

Маркова В.О.

Средняя группа «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в молочную страну» с элементами театрализации

 

Москалёва Н.Ю.

Подготовительная группа «Берёзка»

Конспект ОД по театрализованной  деятельности  

« В гостях у сказки»

Нечаева С.Я.

Подготовительная группа « Ромашка»

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный мир театра»

Огурцова М.А.

Старшая группа « Клубничка»

Театрализованная игра «Теремок»

 

Пелецкая И.Г.

 

Средняя группа « Незабудка

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где  мы были, что делали»

 

Титова Н.В.

Подготовительная группа « Ромашка»

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности  «Мы идем в театр»

 

Топоркова А.В.

Вторая группа  возраста « Рябинка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Колобок»

 

Черемисина Н.Я.

Вторая группа раннего возраста «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень, в гости просим» с элементами театрализации

 

Шабанова С.В.

 Фото альбом в сообществе ВК

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения