Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа первой группы раннего возраста (Первый год обучения)
    • Цель программы: обеспечение психологического, личностного и интеллектуального развития детей от 1 до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов.

      Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, конструирования, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора.

      Задачи программы:
      - интеллектуальное и личностное развитие детей, с учётом их индивидуальных особенностей;
      - обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ОО;
      -обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности;
      -оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
      -обеспечение социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности;
      обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей от 1 до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.

    Рабочая программа второй группы раннего возраста (Второй год обучения)
    • Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи:
      - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      -объединить обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
      -повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.
      Содержание психолого – педагогической работы
      Содержание психолого-педагогической работы средней группы ориентировано на разностороннее развитие детей работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
      Успешная реализация программы обеспечена следующими психолого-педагогическими условиями:
      - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
      - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
      - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
      - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
      - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
      - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
      - защита детей от всех форм физического и психического насилия (п.9 ч.1 ст.34 ФЗ от 29.10.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»);
      - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
      Содержание психолого-педагогической работы с детьми охватывает следующие образовательные области:
      -социально-коммуникативное развитие;
      -познавательное развитие;
      -речевое развитие;
      -художественно-эстетическое развитие;
      -физическое развитие.

    Рабочая программа младшей группы (Третий год обучения )
    • Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи программы:
      - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      -объединить обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
      -повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.

    Рабочая программа средней группы (Четвертый год обучения )
    • Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Задачи программы:
      - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      -объединить обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
      - повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.

    Рабочая программа старшей группы (Пятый год обучения )
    • Цель программы: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

      Задачи программы:

      - совершенствовать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
      - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      - обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
      - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми миром;
      - объединить обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
      - обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
      - повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.

    Рабочая программа подготовительной группы (Шестой год обучения)
    • Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной, познавательно-исследовательской, музыкальной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда.

      Задачи:
      - Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
      - Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
      - Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности (ООД),
      самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
      Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
      - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
      - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
      -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
      - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
      - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
      - уважительное отношение к результатам детского творчества;
      - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
      - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    Рабочая программа учителя – логопеда логопедического пункта (Один год обучения)
    • Цель программы:
      - обеспечение системы средств и условий для устранения нарушения звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;
      - обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
      Задачи программы:
      1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста.
      2. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами:
      а) формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
      б) коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
      в) развитие первоначальных навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
      г) уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников на базе правильно произносимых ребенком звуков.
      3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школе.
      4. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками СП ДО «Солнышко» и специалистами медицинских учреждений.
      5. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей, посещающих детский сад.
      6. Организация работы педагогов образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.
      Для достижения целей программы необходимо выполнение следующих условий:
      - углубленное изучение речевых, когнитивных и эмоциональных особенностей детей;
      - выполнение полного объема коррекционных мероприятий по формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа и синтеза;
      - мониторинг результативности коррекционного процесса;
      - уточнение индивидуальных коррекционно – развивающих программ.

    Рабочая программа музыкальных руководителей (Шесть лет обучения )
    • Цель программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
      Задачи:
      1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
      2. Заложить основы гармонического развития:
      • развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе;
      • развитие внимания;
      • развитие чувства ритма;
      • развитие индивидуальных музыкальных способностей.
      3. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
      4. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
      5. Развивать коммуникативные способности.
      6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
      7. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

    Рабочая программа педагога - психолога (программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; основной фронт работы распространяется на группы раннего возраста (адаптационные), подготовительные к школе группы и группы компенсирующего вида (логопедическая))
    • Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в общеобразовательном учреждение благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
      Задачи психолого-педагогического сопровождения:
      раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в развитии, воспитании и обучении;
      консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов;
      проведение просветительской работы с педагогами и родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
      создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
      организация работы с воспитанниками подготовительных групп и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе;
      разработка, подготовка и проведение групповых и индивидуальных занятий с воспитанниками всех возрастных групп (по результатам ППк) в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.
      Основные циклы сопровождения:
      • адаптация к детскому саду;
      • подготовка к обучению в школе;
      • по результатам ППк

      В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки: диагностический, развивающий, консультативный, просветительский и методический.
      Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности ребёнка и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС. В качестве педагогических задач рассматриваются и диагностируются:
      • активное участие детей в жизни ДОУ, инициативность, творчество;
      • бесконфликтное взаимодействие со сверстниками;
      • отсутствие конфликтов с педагогами.
      Психологическая эффективность:
      • субъективное ощущение у детей комфорта и уверенности в ДОУ;
      • адекватная самооценка;
      • сформированность Я – концепции личности;
      • оптимальное развитие его способностей.

    Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию (Четыре года обучения ( с младшей группы))
    • Цель программы: создание системы полноценного физического развития и здоровья детей дошкольного возраста.
      Задачи программы:
      1. Охрана и укрепление здоровья детей.
      2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в
      соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
      3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
      4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
      5. Обеспечение физического и психического благополучия.


Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 328



Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

6 лет